Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
 
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
 
Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
аудиовизуальные (слайды);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивные снаряды, мячи и т.п.
 
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
 
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
 
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
 
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
 
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
 
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
 
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
 
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
 
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В Учреждении не используются специальные средства обучения и воспитания  приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения образовательной деятельности.

Прикрепленный файл:
Скачать скачан 105 раз
09:32

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для занятий физкультурой в ДОУ используются физкультурный зал и физкультурная  площадка. 
В зале имеется стандартное и оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: 
Скамья гимнастическая 
Гимнастическая шведская стенка 
Мягкие модули 
Мячи 
Гимнастические палки
Дуги 
Скакалки 
Маты 
обручи двух диаметров 
скакалки
кегли
гимнастические палки
мешочки для метания
баскетбольные кольца
дорожки для корригирующей гимнастики
 батуты
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. В каждой игровой комнате групповой ячейки, а так же на прогулочном участке имеется центр физического развития, в котором имеется инвентарь для спортивных игр, корригирующих занятий, спортивных развлечений, валеологического развития воспитанников, в том числе и с ОВЗ.

Прикрепленный файл:
Скачать скачан 102 раза
09:30

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Обруч", "Воспитатель ДОУ", "Ребёнок в детском саду",  и т.д.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Прикрепленный файл:
Скачать скачан 113 раз
09:27

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

        Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

      Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ.

       В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей; в том числе уголки уединения.

       Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. 

       Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется  мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку  заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Прикрепленный файл:
Скачать скачан 95 раз
09:24

 

  В здании №1 по ул. Фрунзе д.№7 имеются оборудованные:

- Методический кабинет

- Музыкальный зал

- Логопедический кабинет

- Кабинет психолога

 

  В здании №2 по ул. Николаевская д.№6 имеются оборудованные:

- Методический кабинет

- Физкультурный зал

- Музыкальный зал

- Логопедический кабинет

- Кабинет психолога

17:00

В настоящее время согласно паспорту доступности для инвалидов в ДОУ создана безбарьерная среда: имеются пандусы, поручни, достаточная ширина дверных проёмов, отсутствие порогов, достаточная ширина лестничных маршей, площадок.

 

16:59

Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

   

        МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории» осуществляет питание обучающихся  в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СП 2.4.3648-20 , утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ от 28.09.2020 года.  В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание.

 

Способы закупок продуктов питания.

 

        При осуществлении закупок продуктов питания ДОУ" руководствуется 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  от 05.04.2013 года с последующими изменениями и дополнениями.

 

Режим питания

 

        Питание в ДОУ 5-ти разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Для оценки эффективности питания ежемесячно ведется подсчет калорийности, потребляемых белков, жиров, углеводов).

        Питание детей соответствует возрастным нормам, а также сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей (законных представителей) о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в ДОУ, вывешивая ежедневное меню. 

        Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

        Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

        Строго соблюдается питьевой режим.  Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в ДОУ находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.

        Отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

 

Контроль за питанием

 

        Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов  возложены на заведующего ДОУ.

        При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СП 2.4.3648-20  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.

16:56

Об условия охраны здоровья воспитанников,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья

 

        Охрана здоровья воспитанников проводится в соответствии со ст. 41 закона РФ «Об образовании» и включает в себя:

-    оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

-     организацию питании воспитанников;

-    определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий л продолжительности каникул;

-     пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

-    организацию н создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом:

-    прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;

-    обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

-    профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

-    проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

        Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого - улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.

        В детском саду создан комплекс медико-педагогических мероприятий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.

        Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно- профилакгической и физкультурно-оздоровительной работы.

        Медицинский блок представлен следующим набором помещений:

    кабинета медсестры (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры),

    процедурной (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);

        санузел;

      изолятор для изоляции заболевшего ребенка.

        Медицинские осмотры и рекомендации родителям и педагогам, наблюдения за детьми, прививки и консультации - все это регулярно проводится в нашем детском саду.

 

Требования к приёму детей в ДОУ

        В соответствии с СП 2.4.3648-20  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»:

-     Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.

-     Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

-     Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

-     После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

 

Организация прогулок в ДОУ

        В соответствии с СП 2.4.3648-20  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»:

        Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часов, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

 

Требования к организации воспитательно-образовательного процесса

        В соответствии с СП 2.4.3648-20  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»:

        На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

        Для детей раннего возраста от 1.5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

        Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

        Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1.5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

        Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

        Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

 

Инфраструктура ДОУ соответствует условиям
здоровье сбережения воспитанников:

        Состояние и содержание территории, здания, помещений ДОУ соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СП 2.4.3648-20  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации»), требованиям пожарной безопасности.

        В ДОУ имеются:

-автоматическая система пожарной сигнализации с речевым оповещением:

-автоматическая система дымоудаления: система внутреннего противопожарного водоснабжения, пожарные краны, первичные средства пожаротушения, аварийное освещение:

-     поэтажные планы эвакуации:

-      аварийные (запасные) выходы:

-     система видеонаблюдення:

-     кнопка экстренного вызова полиции;

-     металлическое ограждение по периметру территории:

-     организована охрана и пропускной режим.

            Водоснабжение, канализация, вентиляция, освещение соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20 .

            Созданы условия для организации питания воспитанников, хранения и приготовления пиши в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 .

       С целью формирования знаний и умений педагогов по вопросам использования здоровьесбсрсгающих методов и технологий регулярно проводятся семинары, консультации.

 

        Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка, не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии).

Прикрепленный файл:
Скачать скачан 92 раза
16:53

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТРАВМАТИЗМА ВОСПИТАННИКОВ

на 2019-2020 г.

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

«Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории» Золотухинского района, Курской области

 

Прикрепленный файл:
Скачать скачан 90 раз
16:46

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

 Подключены к следующим сетям:

- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru

- официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru

- ИАС " Аверс: Управление дошкольной образовательной организацией";

- АИС " Комплектование";

- Официальный сайт Областного бюджетного учреждения " Информационно - аналитический центр" Курской области www.iac46.ru (АИС " Аверс :Мониторинг") 

- Министерство Образования и Науки РФ

Федеральное государственное автономное учреждение " Федеральный институт развития образования" monfgos.firo.ru

16:40

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  

 

ДОУ не оснащено электронными образовательными ресурсами, к которым обеспечивается доступ обучающихся,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

16:29

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

          Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в ДОУ отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

          Во время проведения занятий в группах, где обучаются дети с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

 

16:26

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Здание №1по ул. Фрунзе построено по типовому проекту,

в нем имеются функциональные помещения:

6 групповых комнат по возрастам, спальные комнаты (первая младшая группа, вторая младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа , логопедическая группа)

Кабинет заведующего

Методический кабинет, совмещенный с кабинетом психолога

Кабинет логопеда

Медицинский кабинет

Музыкально - физкультурный зал

Прачечная

Пищеблок

Здание снабжено системой центрального отопления, водопроводом. Все эксплуатационное оборудование находится в исправном, рабочем состоянии.

На территории имеются в наличии:

Игровые площадки, отделенные друг от друга зелеными зонами (низкорослыми кустарниками);

Мини-спортивная площадка, оборудованная скамейками для равновесия, лесенками для лазания,кольцебросами);

Фруктовый сад;

Огород;

Уголок леса

Здание №2 по ул. Николаевская построено по типовому проекту,

в нем имеются функциональные помещения:

8 групповых комнат по возрастам, спальные комнаты (первая младшая группа №1, первая младшая группа №2, вторая младшая группа, средняя группа, разновозрастная группа, старшая группа, подготовительная группа, логопедическая группа)

Кабинет заведующего

Методический кабинет

Кабинет психолога

Кабинет логопеда

Медицинский кабинет

Музыкальный зал

Физкультурный зал

Прачечная

Пищеблок

Кабинет зам.зав. по АХЧ

Здание отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям: требования к условиям и режиму воспитания и обучения детей в ДОУ выполняются, санитарно-гигиеническое состояние, температурный и световой режим соответствует требованиям СанПиНа. Имеется своя газовая котельная.

На территории имеются в наличии:

Игровые площадки, отделенные друг от друга зелеными зонами (низкорослыми кустарниками);

Спортивная площадка, оборудованнаябревном для равновесия, натягиваемой сеткой для игры в волейбол, лесенками для лазания, лесенки – кольцебросы, батутом)

Фруктовый сад;

Огород;

Уголок леса.

Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Естественное освещение, тепловой режим соответствует требованиям СанПиН. Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей. Кроме того, для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется достаточное количество учебно-методической литературы. В ДОУ имеется собственная информационно-техническая база: выход в Интернет, электронная почта, официальный сайт ДОУ.

20:16