Образование

Аннотация Программы

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа (далее - Программа) «Общая физическая подготовка» имеет физкультурную направленность

В настоящее время весьма актуальной является проблема физического развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста. В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды. Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка.

Актуальность программы.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольника – одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Оно предъявляет новые, все более высокие требования к человеку (в том числе к ребенку) – к его способностям и возможностям адаптации. Постоянно увеличивающееся влияние на организм человека отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья, как взрослых, так и детей, к снижению их физического и умственного потенциала. Так, статистика за последние 10 лет выявила неблагоприятную тенденцию показателей здоровья дошкольников.

Среди хронической патологии преобладают болезни органов дыхания, костно-мышечной системы, аллергические заболевания кожи, мочеполовой системы и органов пищеварения. С каждым годом растет число детей, страдающих ожирением, сердечно – сосудистыми заболеваниями, вегето-сосудистой дистонией и т. д. Между тем старший дошкольный возраст – особенно важный, ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. Перед лицом этих проблем все более очевидным становится, что: современное состояние физического развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста характеризуется невысокой эффективностью; у значительной части детей отмечается неудовлетворенность традиционными занятиями физической культурой.

Следствиями этих негативных явлений становится: с одной стороны потеря интереса детей к занятиям физической культурой; с другой – общее снижение уровня здоровья детей и их физической подготовленности. Данная неблагоприятная ситуация во многом объясняет тот факт, почему сегодня специалисты в области физического воспитания находятся в состоянии поиска организованных форм занятий, которые вобрали бы в себя, интегрировали все новое эффективное, созданное наукой и практикой в области оздоровительной физической культуры. Одним из интересных направлений такого поиска является занятия общей физической подготовкой.

Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания детей и формирование их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигаться активно.

Программа для кружковой работы спортивно-оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка» разработана с учетом требований, предъявляемых к содержанию программ дополнительного образования (Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844).

Существуют разные дополнительные программы по физкультурно-оздоровительному направлению, но многие из них направлены на развитие тех физических качеств, которые необходимы для занятий определенным видом спорта. Данная же программа развивает общие физические качества дошкольников.

Анализ детского (родительского) спроса на дополнительные образовательные услуги в данном виде деятельности показал, что все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, красивыми, умными, добрыми.

Концепция дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы «Общая физическая подготовка» - физическое воспитание дошкольников посредством разнообразных форм работы, которые способствуют функционированию и совершенствованию детского организма. Повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т. е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

Отличительные особенности программы:

По функциональному предназначению – общеразвивающая, уровень усвоения – общекультурный базовый. Уровень сложности –базовый. Вид – модифицированная.

Особенностью данной программы является физическое воспитание дошкольников посредством разнообразных форм работы, которые способствуют функционированию и совершенствованию детского организма. Повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т. е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми. Программа кружка «Общая физическая подготовка» включает в себя  общефизическую подготовку и такие разделы, как: лёгкая атлетика (прыжки, бег метание), спортивные игры (баскетбол, футбол, пионер-бол), «Школа мяча» (прокатывание, броски, ловля, передача мяча, игры с мячом), гимнастика (упражнения на гимнастической лестнице и скамейке, ОРУ с предметами, строевые упражнения). Данные разделы программы чередуются каждый месяц. Вначале обучения по программе воспитанникам предлагаются упражнения в упрощённой форме, со временем уровень сложности повышается, здесь учитывается принцип: от лёгкого  - к сложному. Благодаря этому принципу, у детей не возникнет сложности в усвоении изучаемого материала, а принцип «индивидуальности» способствует возможности проработать упражнения, которые вызывают сложность у некоторых обучающихся. Цикличность программы обеспечивает планомерное изучение и закрепления навыков и умений.

           
                     Уровни программы,условия зачисления.

Программа «Общая физическая подготовка» реализуется на базовом уровне

На 1 год обучения принимаются все желающие, имеющие первичные навыки в изобразительной и декоративно-прикладной деятельности, позволяющие не обучаться на стартовом уровне.

На 2 год обучения допускается дополнительное зачисление учащихся по результатам мониторинга, который определяет, насколько степень подготовки учащихся и уровень проявления компетенций соответствует планируемым результатам освоения теории и практики базовому уровню обучения. Наличие способностей, уровень мотивации (высокий, достаточный), личностные качества выявляется через собеседование, опрос.

Объём и срок освоения программы. Программа «Общая физическая подготовка» разработана на 2 года обучения. Количество часов каждого года обучения – 72 часа.

Общий объем программы: 72 × 2= 144 часа.

 

Краткая характеристика возрастных особенностей.

Программа предназначена для учащихся в возрасте от 5 до 7 лет.

Набор в группу производится в начале учебного года на свободной основе из числа детей старшей и подготовительной групп при отсутствии медицинских противопоказаний.

Прикрепленный файл:
Скачать скачан 15 раз
15:25

           Аннотация к Программе

Рабочая программа педагога муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»  (далее – Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада, с адаптированной основной образовательной программой для детей с ограниченными возможностями здоровья – тяжелыми нарушениями речи.

 а также в соответствии с требованиями нормативных документов:

•Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012;

•Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; 

•Семейный кодекс РФ от 08.12.1995 No223 ( доп. И изм.)

•Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 No124ФЗ 

•«Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13;

•Образовательная программа ДОУ.

 Программа строится на принципе личностно-ориентированного  взаимодействия взрослого с детьми  компенсирующей-подготовительной группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание образовательного процесса в компенсирующей – подготовительной  группе выстроено в соответствии с Программой «От рождения до школы" под редакцией  Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой и адаптированной основной образовательной программой для детей с ограниченными возможностями здоровья – тяжелыми нарушениями речи.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка  от 6 до 7 лет.  

Ведущие цели Программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;  формирование основ базовой культуры личности;  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;  подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;  обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,   трудовой,       познавательно-исследовательской,           продуктивной

(изобразительная, конструктивная), музыкальной, чтения и др.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

              охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

              обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса;

              создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

              объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

              формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

              формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

              обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

              обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогами различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Прикрепленный файл:
Скачать скачан 18 раз
15:20

           Аннотация к Программе

Рабочая программа педагога муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории» (далее – Программа)  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).

Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:

          Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

          Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

          Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

          Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

          Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

          Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

          распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №   999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

          федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);

          федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);

          Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);

          Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);

          Устав МКДОУ;

          Программа развития МКДОУ;

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка  от 5 до 6 лет.  

Ведущие цели Программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности;  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;  подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;  обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,   трудовой,       познавательно-исследовательской,           продуктивной

(изобразительная, конструктивная), музыкальной, чтения и др.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

              охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

              обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса;

              создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

              объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

              формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

              формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

              обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

              обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогами различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Прикрепленный файл:
Скачать скачан 15 раз
15:18

Аннотация к Программе

Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой – образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории» и на основании нормативных документов:

- Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной 25.11.2022г №1028.

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

- Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. от 31.07.2020 № 304-ФЗ, от 02.07.2021 № 322-ФЗ).

-  Постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573);

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 02 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (зарегистрировано в Минюсте РФ 29.01.2021 N 62296);

- Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. ─ ООН 1990.

- Уставом МКДОУ Золотухинского д/с.

- Программой развития.

Программа выстроена на основе анализа деятельности образовательной организации, положений фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста, практических разработок и методических рекомендаций в области современного дошкольного образования, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.

      Программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие образовательной организации в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования.

      Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми, обеспечивая преемственность и единство воспитательных и обучающих целей и задач формирования общей культуры воспитанников, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие.             

      На первый план в Программе выдвигается функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентацию педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям о признании само ценности дошкольного образования.       Рабочая программа строится на принципах: личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми, культуросообразности, природосообразности и игры, как ведущего вида детской деятельности.

      Главными критериями отбора программного материала являются: воспитательная ценность, художественный уровень используемых произведений литературы и живописи, возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства, региональный компонент.

 

          Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

      Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. 

Цель Программы –разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 1.1.1 ФОП ДО):

1)   обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

2)   охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

3)   приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

4)   обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

5)   создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

6)   объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

7)   формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

8)   формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9)   обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

10)        обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

11)        достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

            Результаты освоения программы не сопровождаются проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Планируемые результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров – возрастных характеристик возможных достижений ребенка. 

           Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Реализуемые программы содержат рекомендации по проведению мониторинга на основе наблюдения, позволяющего установить уровень индивидуального развития детей. 

Содержательный раздел Программы включает: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, особенности организации образовательной деятельности, способы и направления поддержки детской инициативы. 

Выявление       образовательных       инициатив       семьи,       анализ       возможностей социокультурной среды, опыта работы и достижений педагогического коллектива позволил определить приоритетные направления деятельности МКДОУ:

ü   укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни; 

ü   целостное развитие личности ребенка в музыкально-ритмической деятельности; 

ü   формирование у детей экологического сознания.

Организационный раздел Программы содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно- пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 

Одним из важнейших принципов технологии реализации программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Деятельность МКДОУ  ориентирована на содействие семье:

ü   в  формировании  общей  культуры,  развитии  физических,  интеллектуальных  и   личностных качеств растущего ребенка; 

ü   в  формировании  предпосылок образовательной  деятельности,   обеспечивающих  социальную успешность;

ü   в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка; 

ü   в   развитии   содержательного   партнерства   для   создания   единого   образовательного пространства ребенка;

ü   в повышении родительской компетенции.

Партнерство с семьей строится на основе взаимного уважения и добровольности. Сотрудничество МКДОУ  с семьей предполагает: 

ü   взаимодействие  с родителями  по  вопросам  образования  ребѐнка,  непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность,  в том числе создание совместно с семьей образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

ü   консультативную поддержку родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей; 

ü   предоставление информации о Программе семье и обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией Программы.

Цель взаимодействия с семьей - сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Педагоги поддерживают семью в вопросах развития ребенка: предоставляют информацию о Программе и обсуждают с родителями вопросы ее реализации; выявляют потребности и поддерживают образовательные инициативы семьи; оказывают консультативную поддержку родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей; предоставляют возможность для активного участия родителей в образовательном процессе: в отдельных занятиях, в планировании и подготовке проектов, в совместном проведении культурно-досуговых мероприятий.

Прикрепленный файл:
Скачать скачан 22 раза
15:16
15:11

Календарный   учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2023-2024 учебном году в Муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории» Золотухинского района Курской области.

Прикрепленный файл:
Скачать скачан 17 раз
15:11
Прикрепленный файл:
Скачать скачан 9 раз
15:08

Аннотация к Программе

Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральными государственными образовательными требованиями дошкольного образования, САНПИН 2.4.1. 3049-13 от 15 мая 2013 г. № 26 и на основании Положения о службе практической психологии в системе образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 636 от 22. 10. 1999 г. Программа разработана на основе следующих программ и методических пособий: образовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»; адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР, адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ЗПР, программы психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой; методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей 2-3 лет под редакцией Е.А. Стребелевой.

Методологической основой программы является системно-деятельностный подход,

ключевым условием реализации которого выступает организация детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе, отказ от репродуктивных методов и способов обучения, ориентация на личностно-ориентированные, проблемно-поискового характера. Основные принципы построения и реализации рабочей программы педагога-психолога, строятся на основных положениях возрастной дошкольной педагогики и психологии

Рабочая программа педагога-психолога направлена на достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ ДОУ, а впоследствии, программ начального общего образования.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития старших дошкольников и спецификой ДОУ, через основные направления работы педагога-психолога.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, цели, задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию Программы, целевые ориентиры, планируемые результаты освоения программы, систему оценки результатов освоения программы.

В содержательном разделе представлены: описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в двух образовательных областях: социально-коммуникативной и познавательной; методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, взаимодействие со всеми участниками коррекционно-образовательного процесса. В программе подробно описаны направления психолого-педагогического сопровождения воспитанников.

В организационном разделе представлены: организационно – методическая работа педагога-психолога, учебно-методическое обеспечение кабинета педагога-психолога, коррекционные и развивающие программы работы педагога-психолога с детьми.

Прикрепленный файл:
Скачать скачан 17 раз
14:56

Аннотация к Программе 

Рабочая  Программа ориентирована на детей от 3 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи. В 2022—2023 учебном году в ДОО открыто две группы компенсирующей направленности (подготовительная и старшая).

Программа разработана на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) (Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного обращования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет: 3 изд., перераб. и доп. в соотв. с ФГОС ДО. — СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. — 240 с. ISBN 978-5-906797-62-9).

     Данная  Программа соответствует запросам коррекционно-развивающего обучения, а также характеризуется наличием полного методического оснащения, позволяющего максимально реализовать цели и задачи, согласовывать деятельность учителя-логопеда с воспитателями и узкими специалистами.

Программа ориентирована на реализацию общеобразовательных задач до-школьного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.

    Целью Программы является обеспечение гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста с учетом его индивидуальных особенностей развития и специфических образовательных потребностей детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Достижению данной цели будут способствовать задачи:

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с           нарушениями речи, в том числе их эмоционального благополучия;

- создания благоприятных условий развития детей с речевыми нарушениями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединения обучения, воспитания и коррекции в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социо-культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи: правильным произношением всех звуков родного языка в соответствии с возрастными возможностями, умение различать звуки по артикуляционным и акустическим признакам, самостоятельное выполнение звукового анализа и синтеза слов разной слоговой структуры;

- развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми, как социализация ребенка: применять слова всех частей речи, использовать фразы различной конструкции, самостоятельно рассказывать, выражать свои мысли;

- формирование компонентов устной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности через включение родителей в коррекционно-образовательный процесс.

Программа позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, всестороннее развитие их интеллектуально-волевых качеств, психических процес-сов и таких личностных качеств как любознательность, инициативность, самостоя-тельность; обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социальное раз-витие.

Объём учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физио-логическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников.

Программа имеет в своей основе следующие принципы:

 принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

 принцип признания каждого ребенка полноправным участником образо-вательного процесса;

 принцип поддержки детской инициативы и формирования познаватель-ных интересов каждого ребенка;

 принципы интеграции усилий специалистов;

 принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

 принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

 принцип постепенности подачи учебного материала;

 принцип концентрического наращивания информации в каждой из по-следующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.

Прикрепленный файл:
Скачать скачан 16 раз
14:53

     Аннотация к Программе     

     Направленность программы: физкультурно-спортивная.

Актуальность программы заключается в следующем:

В настоящее время возросло количество детей с респираторными заболеваниями, появились дети с излишним весом, дети с нарушением осанки, с нарушением зрения. Причиной этому является малоподвижный образ жизни.

Движение – это врожденная потребность ребенка, и от удовлетворения ее зависит здоровье малышей. Поэтому крайне необходимо удовлетворить эту потребность в условиях детского сада.

Городки – это демократичная уличная игра, известная многим родителям с детства. Она является прекрасным видом досуга, который включает в себя и спорт, и закаливание организма, и общение детей со взрослыми.

Игра в городки повышает способность к концентрации, сосредоточению, укрепляет нервную систему ребенка. В игре ребенку можно делать то, что в реальности прогулки запрещено: играть с палкой, бросать ее, бегать, кричать, что является сильной психоэмоциональной разгрузкой.

Игра в городки учит внутренней дисциплине, развивает упорство, способность своевременно принимать верные решения. Особенность данной программы в обучении игре в городки – в организации семейного досуга, в укреплении связи поколений.

Физическое, психическое, социальное благополучие – вот что лежит в основе игры в городки.

Новизна данной программы строится на понимании того, что игра в городки для дошкольников – это физическое и интеллектуальное развитие. Она учит внутренней дисциплине, развивает упорство, способность своевременно принимать верные решения. Реализация программы возможна в разных условиях: в помещении и на улице. Играя в городки, ребёнку разрешается делать то, что в реальной прогулке на свежем воздухе, как правило, делать запрещено: играть с палкой, бросать её, бегать, кричать. Всё это является естественной и необходимой для психического здоровья психоэмоциональной разгрузкой. 

 

  Главная цель программы – ознакомление детей со спортивной игрой «городки», формирование основ правильной техники и воспитание потребности и интереса к занятиям физической культурой и спортом. При этом обеспечивается решение следующих задач физического воспитания дошкольников:

- укрепление здоровья, физического развития и повышения работоспособности детей дошкольного возраста;

- воспитание у дошкольников высоких нравственных качеств и формирование мотивации

к систематическим занятиям физическими упражнениями;

- обучение правилам игры в городки;

- развитие двигательных способностей и приобретение соответствующих умений и навыков.

Отличительная черта занятий спортивными играми и упражнениями – их эмоциональность.

Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям.

Радостное настроение продолжает владеть ребенком и после занятия. Детям интересно на занятии, если они заняты и если время отдыха не превышает времени работы.

Обучение спортивным играм и упражнениям протекает более успешно при реализации всех общедидактических принципов. Особенно важно обеспечить доступность учебного материала и индивидуальный подход к детям, так как спортивные упражнения и игры являются довольно сложными для дошкольников. При подборе физических упражнений необходимо учесть возрастные особенности, возможности ребенка и на их основе определить посильные для него задания.

   Задачи программы:

- способствование повышению уровня произвольности двигательных действий;

- освоение техники движений и их координации;

- направленность на результат при выполнении физических упражнений;

- развитие двигательных качеств и способностей детей («Истоки», 1997);

- формирование осознанного, активного освоения детьми всех движений с должным мышечным напряжением;

- обучение детей контролю движений и правильной оценке своих действий;

- формирование первоначальных представлений о спортивных играх и упражнениях;

- побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности, целенаправленное развитие быстроты и общей выносливости («Детство», 1995);

- формирование у дошкольников культуры движений, двигательное обогащение опыта детей всеми доступными движениями («Радуга», 1995).

Современные образовательные программы ДОУ определяют задачи двигательного развития детей, ориентируют педагогов на необходимость учета их возрастной и индивидуальной физиологической и психологической зрелости.

В раздел «Физическое воспитание» входят задачи по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с элементами спортивных игр, в том числе и с элементами игры в городки. Это интересная, исконно русская игра, в которую с большим удовольствием играют и взрослые, и дети. Основной целью игры в городки является повышение общей физической подготовленности детей, развитие координации и точности движений, глазомера и укрепление мышц рук.

 Отличительной особенностью программы является то, что, получая знания об игре, дети сразу могут их использовать, пробовать свои силы и соревноваться друг с другом.

Дополнительная образовательная программа «ГОРОДКИ» адресована детям старших, подготовительных групп (5-7 лет).

         «Городки» – очень интересная игра, развивающая у участников меткость, силу, ловкость и координацию движений. Одно из главных ее достоинств – доступность и демократичность. Играть в «городки» можно в любом возрасте, в любое время года и почти в любом месте.

          Игра проста по правилам, проходит на открытых площадках, летом и зимой. Эта игра увлекательная, атлетическая, требующая силы, и ловкости, меткости и выдержки, хорошей координации движений.

           Игра в «Городки» является уникальным по своему эффекту событием, где физическое здоровье можно поправить через физическую активность на свежем воздухе, психическое – через позитивный настрой, выплеск адреналина в кровь, и слаженную командную работу, эмоциональное здоровье – через удовольствие получаемое от процесса игры, установление новых дружеских связей и контактов.

Прикрепленный файл:
Скачать скачан 13 раз
14:48

Аннотация к Рабочей программе

Рабочая программа МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории» разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами  дошкольного образования.  Программа направлена

-          на создание условий развития ребенка, отрывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; 

-          на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории» и обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

Ø  социально - коммуникативное развитие;

Ø  познавательное развитие; 

Ø  речевое развитие;

Ø  художественно-эстетическое развитие; 

Ø   физическое развитие. 

Программа разработана в соответствии с 

-          Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-          приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384); - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

-          приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» (зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2011 № 19676);

-          постановлением Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 № 28564);

-          Уставом МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»;

Программа разработана с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Разработчиком Программы является педагогический коллектив МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории».

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и предназначена для работы с детьми в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7-8 лет.

 Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

 Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. 

             Цель Программы – охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование привычки ЗОЖ, развитие его физических качеств и совершенствование двигательных навыков на основе индивидуально-дифференцированного подхода.

Физкультурные занятия направлены на то, чтобы научить детей ориентироваться в пространстве, действовать сообща, особенно в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности. Однако самое главное – это постепенное овладение жизненно важными видами движений – ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазаньем и чувством равновесия, которые имеют прикладное значение.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,   трудовой,       познавательно-исследовательской,           продуктивной

(изобразительная, конструктивная), музыкальной, чтения и др.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

  Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем;

  Создание в процессе образовательной деятельности по физическому развитию педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников;

  Привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования;

  Активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей и пр.), организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве, подвижных игр и упражнений, закрепляющих знания об окружающем;

  Побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой;

  Организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетных физкультурных занятий на темы прочитанных сказок, потешек;

  Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформление помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий, рисование мелом разметки для подвижных игр;

  Организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.

           Результаты освоения программы не сопровождаются проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Планируемые результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров – возрастных характеристик возможных достижений ребенка. 

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Реализуемые программы содержат рекомендации по проведению мониторинга на основе наблюдения, позволяющего установить уровень индивидуального развития детей.  

Содержательный раздел Программы включает: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, особенности организации образовательной деятельности, способы и направления поддержки детской инициативы. 

Выявление       образовательных       инициатив       семьи,       анализ       возможностей социокультурной среды, опыта работы и достижений педагогического коллектива позволил определить приоритетные направления деятельности МКДОУ:

ü  укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни; 

ü  целостное развитие личности ребенка в музыкально-ритмической деятельности; 

ü  формирование у детей экологического сознания.

Организационный раздел Программы содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно - пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 

Одним из важнейших принципов технологии реализации программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Деятельность МКДОУ  ориентирована на содействие семье:  

ü  в  формировании  общей  культуры,  развитии  физических,  интеллектуальных  и   личностных качеств растущего ребенка; 

ü  в  формировании  предпосылок образовательной  деятельности,   обеспечивающих  социальную успешность;  

ü  в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка; 

ü  в   развитии   содержательного   партнерства   для   создания   единого   образовательного пространства ребенка;

ü  в повышении родительской компетенции.

Партнерство с семьей строится на основе взаимного уважения и добровольности. Сотрудничество МКДОУ  с семьей предполагает: 

ü  взаимодействие  с родителями  по  вопросам  образования  ребѐнка,  непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность,  в том числе создание совместно с семьей образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

ü  консультативную поддержку родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей; 

ü  предоставление информации о Программе семье и обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией Программы.

Цель взаимодействия с семьей - сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Педагоги поддерживают семью в вопросах развития ребенка: предоставляют информацию о Программе и обсуждают с родителями вопросы ее реализации; выявляют потребности и поддерживают образовательные инициативы семьи; оказывают консультативную поддержку родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей; предоставляют возможность для активного участия родителей в образовательном процессе: в отдельных занятиях, в планировании и подготовке проектов, в совместном проведении культурно - досуговых мероприятий и др.

Прикрепленный файл:
Скачать скачан 14 раз
14:46

Аннотация к Рабочей программе

Рабочая программа педагога муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»  (далее – Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада, с адаптированной основной образовательной программой для детей с ограниченными возможностями здоровья – тяжелыми нарушениями речи.

 а также в соответствии с требованиями нормативных документов:

•Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012;

•Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; 

•Семейный кодекс РФ от 08.12.1995 No223 ( доп. И изм.)

•Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 No124ФЗ 

•«Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13;

•Образовательная программа ДОУ.

 Программа строится на принципе личностно-ориентированного  взаимодействия взрослого с детьми  компенсирующей-подготовительной группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание образовательного процесса в компенсирующей – подготовительной  группе выстроено в соответствии с Программой «От рождения до школы" под редакцией  Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой и адаптированной основной образовательной программой для детей с ограниченными возможностями здоровья – тяжелыми нарушениями речи.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка  от 6 до 7 лет.  

Ведущие цели Программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;  формирование основ базовой культуры личности;  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;  подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;  обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,   трудовой,       познавательно-исследовательской,           продуктивной

(изобразительная, конструктивная), музыкальной, чтения и др.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

              охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

              обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса;

              создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

              объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

              формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

              формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

              обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

              обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогами различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Прикрепленный файл:
Скачать скачан 15 раз
14:44

           Аннотация к Рабочей программе

Настоящая рабочая программа разработана на основе образовательной программы – образовательной программы дошкольного образования  МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории», с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трёх лет  под общей редакцией Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллова, И. А. Лыковой, О. С. Ушаковой; инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный 71847) (далее – ФОП ДО).

Целью Программы являются создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребёнком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных способностей и образовательного запроса его семьи.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

-  Поддержка у каждого ребенка чувства базового доверия к миру, обеспечение эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиям социальной жизни в образовательной организации.

- Создание условий для сохранения жизни и здоровья детей; обеспечение комплексной безопасности (витальной, социальной, экологической, информационной и др.).

- Расширение представлений ребенка о мире; амплификация его развития с учетом индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи.

- Содействие успешной социализации и становлению социокультурного опыта ребенка в соответствии с возрастными особенностями (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, способы деятельности, культурные практики и др.).

- Формирование позитивного опыта общения в разных ситуациях взаимодействия с другими людьми (близкими взрослыми, детьми).

- Развитие понимания речи разных людей; поддержка становления собственной речи ребенка как основного средства коммуникации и познания окружающего мира.

- Организация условий для системного освоения детьми доступных видов активности (предпосылок деятельности) в их разнообразии.

- Поддержка становления детской инициативы и предпосылок субъекта деятельности.

            Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными по образовательным областям.

В каждой образовательной области сформулированы задачи, содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения  детей в возрасте от 1.5 до 2 лет, а также результаты, которые могут быть достигнуты детьми при целенаправленной систематической работе с ними.

Определение задач и содержания образования базируется на следующих принципах:

принцип учёта ведущей деятельности;

принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;

принцип амплификации детского развития;

принцип единства обучения и воспитания;

принцип преемственности образовательной работы;

принцип сотрудничества с семьей;

принцип     здоровьесбережения.

Формы, способы, методы и средства реализации Программы образования определены в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов. Существенное значение имеют сформировавшиеся у педагога практики воспитания и обучения детей, оценка результативности форм, методов, средств образовательной деятельности применительно к конкретной возрастной группе детей.

Прикрепленный файл:
Скачать скачан 8 раз
14:41

Аннотация к Рабочей программе

Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой – образовательной программой дошкольного образования МКДОУ « Золотухинский детский сад комбинированного вида, 2 –й категории», в соответствии с введением действие ФОП дошкольного образования

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ включает;

Пояснительная записка

Цели и задачи Программы

Принципы и подходы к формированию Программы

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

Планируемые результаты освоения образовательной программы

дошкольного образования

Планируемые результаты в раннем возрасте

Планируемые результаты в дошкольном возрасте

Планируемые результаты на этапе завершения освоения Программы

Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов

 

Содержательный раздел включает

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными по образовательных областях

 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы

Особенности образовательной деятельности разных видов и    культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Направления и задачи коррекционно-развивающей работы

Рабочая программа воспитания

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ включает

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Кадровые условия реализации Программы

Режим и распорядок дня

Учебный план

Календарный учебный график

Календарный план воспитательной работы

Прикрепленный файл:
Скачать скачан 16 раз
14:40

Аннотация к Рабочей программе       

Рабочая программа МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории» разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.  Программа направлена:

-                     на создание условий развития ребенка, отрывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; 

-                     на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 

           Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории» и обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

Ø    социально- коммуникативное развитие;

Ø    познавательное развитие; 

Ø    речевое развитие;

Ø    художественно-эстетическое развитие; 

Ø     физическое развитие. 

Программа разработана в соответствии с 

-                     Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-                     приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384); - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

-                     приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» (зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2011 № 19676);

-                     постановлением Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 № 28564);

-                     Уставом МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»;

Программа разработана с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Разработчиком Программы является педагогический коллектив МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории».

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и предназначена для работы с детьми в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7-8 лет.

          Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

      Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. 

Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,   трудовой,       познавательно-исследовательской,           продуктивной

(изобразительная, конструктивная), музыкальной, чтения и др.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

              охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

              обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса;

              создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

              объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

              формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

              формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

              обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

              обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

            Результаты освоения программы не сопровождаются проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Планируемые результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров – возрастных характеристик возможных достижений ребенка. 

           Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Реализуемые программы содержат рекомендации по проведению мониторинга на основе наблюдения, позволяющего установить уровень индивидуального развития детей. 

Содержательный раздел Программы включает: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, особенности организации образовательной деятельности, способы и направления поддержки детской инициативы. 

Выявление       образовательных       инициатив       семьи,       анализ       возможностей социокультурной среды, опыта работы и достижений педагогического коллектива позволил определить приоритетные направления деятельности МКДОУ:

ü    укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни; 

ü    целостное развитие личности ребенка в музыкально-ритмической деятельности; 

ü    формирование у детей экологического сознания.

Организационный раздел Программы содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно- пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 

Одним из важнейших принципов технологии реализации программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Деятельность МКДОУ ориентирована на содействие семье:  

ü    в формировании общей культуры, развитии физических, интеллектуальных  и   личностных качеств растущего ребенка; 

ü    в  формировании  предпосылок образовательной  деятельности,   обеспечивающих  социальную успешность;  

ü    в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка; 

ü    в   развитии   содержательного   партнерства   для   создания   единого   образовательного пространства ребенка;

ü        в повышении родительской компетенции.

Партнерство с семьей строится на основе взаимного уважения и добровольности. Сотрудничество МКДОУ  с семьей предполагает: 

·         взаимодействие  с родителями  по  вопросам  образования  ребенка,  непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность,  в том числе создание совместно с семьей образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

·         консультативную поддержку родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей; 

·         предоставление информации о Программе семье и обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией Программы.

Цель взаимодействия с семьей - сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Педагоги поддерживают семью в вопросах развития ребенка: предоставляют информацию о Программе и обсуждают с родителями вопросы ее реализации; выявляют потребности и поддерживают образовательные инициативы семьи; оказывают консультативную поддержку родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей; предоставляют возможность для активного участия родителей в образовательном процессе: в отдельных занятиях, в планировании и подготовке проектов, в совместном проведении культурно-досуговых мероприятий и др.

Прикрепленный файл:
Скачать скачан 13 раз
14:38
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4
Показаны 1-15 из 47