ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТРАВМАТИЗМА ВОСПИТАННИКОВ

на 2019-2020 г.

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

«Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории» Золотухинского района, Курской области

23:56

Об условия охраны здоровья воспитанников,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья

 

        Охрана здоровья воспитанников проводится в соответствии со ст. 41 закона РФ «Об образовании» и включает в себя:

-    оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

-     организацию питании воспитанников;

-    определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий л продолжительности каникул;

-     пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

-    организацию н создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом:

-    прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;

-    обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

-    профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

-    проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

        Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого - улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.

        В детском саду создан комплекс медико-педагогических мероприятий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.

        Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно- профилакгической и физкультурно-оздоровительной работы.

        Медицинский блок представлен следующим набором помещений:

    кабинета медсестры (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры),

    процедурной (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);

        санузел;

      изолятор для изоляции заболевшего ребенка.

        Медицинские осмотры и рекомендации родителям и педагогам, наблюдения за детьми, прививки и консультации - все это регулярно проводится в нашем детском саду.

 

Требования к приёму детей в ДОУ

        В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»:

-     Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.

-     Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

-     Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

-     После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

 

Организация прогулок в ДОУ

        В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»:

        Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часов, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

 

Требования к организации воспитательно-образовательного процесса

        В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»:

        На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

        Для детей раннего возраста от 1.5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

        Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

        Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1.5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

        Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

        Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

 

Инфраструктура ДОУ соответствует условиям
здоровье сбережения воспитанников:

        Состояние и содержание территории, здания, помещений ДОУ соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации»), требованиям пожарной безопасности.

        В ДОУ имеются:

-автоматическая система пожарной сигнализации с речевым оповещением:

-автоматическая система дымоудаления: система внутреннего противопожарного водоснабжения, пожарные краны, первичные средства пожаротушения, аварийное освещение:

-     поэтажные планы эвакуации:

-      аварийные (запасные) выходы:

-     система видеонаблюдення:

-     кнопка экстренного вызова полиции;

-     металлическое ограждение по периметру территории:

-     организована охрана и пропускной режим.

            Водоснабжение, канализация, вентиляция, освещение соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

            Созданы условия для организации питания воспитанников, хранения и приготовления пиши в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049- 13.

       С целью формирования знаний и умений педагогов по вопросам использования здоровьесбсрсгающих методов и технологий регулярно проводятся семинары, консультации.

 

        Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка, не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии).

23:55