Воспитательно-образовательная работа

Информационные сообщения

Выражаем серьезную обеспокоенность относительно актуальности проблемы травматизма несовершеннолетних на объектах железнодорожного транспорта.

Причинами детского травматизма является невнимательность и отсутствие понимания у детей о нахождении на опасном объекте, игнорирование правил безопасности поведения на железнодорожных путях, в том числе прослушивание музыки через наушники при переходе и нахождении на железнодорожных путях.

На территории России действует программа «Sefe-Train — Берегись поезда» — бесплатное приложение для мобильных устройств на базе ОС Android, которое позволяет оповестить родителя и ребенка о приближении к опасной зоне и заблокировать проигрывание контента при попадании в опасную зону.

Инструкции использования и настройки программы «Sefe-Train — Берегись поезда», разработанной Главным управлением на транспорте МВД России.

12:56

Комитет образования и науки Курской области информирует об открытии Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» горячей линии по вопросам обновления содержания общего образования. 

Телефон горячей линии — 8800200-91-85.

21:45
Принято на заседании педагогического совета Протокол № от
Утверждаю Заведующий МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»

/Т.Л. Косенкова/

Приказ № от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЗОЛОТУХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД, КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ» ЗОЛОТУХИНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Золотухино, 2021Пояснительная записка

Рабочая программа воспитания МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории» (далее – Программа, Программа воспитания), разработана на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в дошкольных образовательных организациях (далее – ДОО) предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования (далее – НОО), к реализации Примерной программы воспитания, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20) и размещенной на портале fgosreestr.ru.

ДООруководствуется определением понятия «образовательная программа», предложенным в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон): «образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации».

Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ДО). В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде»[1].

Примерная программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.

В основе процесса воспитания детей в ДОО должны лежать конституционные и национальные ценности российского общества.

Целевые ориентиры следует рассматривать как возрастные характеристики возможных

достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Планируемые результаты определяют направления для разработчиков рабочей программы воспитания.

С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в рабочей программе воспитания отражено взаимодействие участников образовательных отношений (далее – ОО) со всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.

Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они должны найти свое отражение в основных направлениях воспитательной работы ДОО.

Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.

Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.

Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.

Реализация программы основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений.

ДОО в части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняет приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой основной образовательной программы, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, того, что воспитательные задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), реализуются в рамках образовательных областей – социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития, физического развития.

Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство с другими организациями.

Раздел I. Целевые ориентиры и планируемые результаты программы воспитания.Цель Программы воспитания

Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:

1)формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;

2)овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

3)приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода (2 мес. – 1 год, 1 год – 3 года, 3 года – 8 лет) на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными действующими нормативными правовыми документами в сфере ДО. Задачи воспитания соответствуют основным направлениям воспитательной работы.

Задачи воспитания детей дошкольного возраста от 2 мес. до 1 года:

Формирование первичных навыков опрятности, самообслуживания, развитие основных движений (ходьбы, лазания, бега) и движений рук.

Необходимо учить детей пользоваться некоторыми предметами домашнего обихода и игрушками, продолжать развивать зрительное, слуховое и осязательное восприятие, формировать элементарные представления о предметах и их свойствах, развивать способность подражания; совершенствовать понимание речи окружающих и развивать собственную речь детей; учить соблюдать установленные правила поведения, поддерживать положительные взаимоотношения с другими детьми, привязанность к матери, к взрослым.

Формировать умения осуществлять условные игровые действия с сюжетными игрушками и предметами-заместителями, развертывать цепочку из нескольких связанных по смыслу игровых действий; дополнять, продолжать по смыслу игровое действие партнера-взрослого, а затем сверстника, словесно обозначать условное игровое действие.

Задачи воспитания детей дошкольного возраста от 1 года до 3 лет:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.

Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Задачи воспитания детей дошкольного возраста от 3 лет до 8 лет:

Воспитывать положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладать чувством собственного достоинства; активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Учить учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты. Уметь выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

Учить понимать, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

Формировать знания о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знакомить с произведениями детской литературы, способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Воспитывать уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

Воспитывать патриотические чувства, ощущения гордости за свою страну, ее достижения, представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

Формировать первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявлять уважение к своему и противоположному полу.

Учить соблюдать элементарные общепринятые нормы, проявлять уважение к старшим и заботу о младших.

1.2. Методологические основы и принципы построения Программы воспитания

Методологической основой программы воспитания являются антропологический, культурно-исторический и практичные подходы. Концепция программы основывается на базовых ценностях воспитания, заложенных в определении воспитания, содержащемся в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Методологическими ориентирами воспитания также выступают следующие идеи отечественной педагогики и психологии: развитие личного субъективного мнения и личности ребенка в деятельности; духовно-нравственное, ценностное и смысловое содержание воспитания; идея о сущности детства как сенситивного периода воспитания; амплификация (обогащение) развития ребёнка средствами разных «специфически детских видов деятельности».

Программа воспитания руководствуется принципами ДО, определенными ФГОС ДО.

Программа воспитания построена на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и опирается на следующие принципы:

-принцип гуманизма. Приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности; воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности,

патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения

к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

-принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;

-принцип общего культурного образования. Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;

-принцип следования нравственному примеру. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни;

-принципы безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения;

-принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения;

-принцип инклюзивности. Организация образовательного процесса, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.

Данные принципы реализуются в укладе ОО, включающем воспитывающие среды, общности, культурные практики, совместную деятельность и события.

1.2.1. Уклад образовательной организации

Уклад – общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и ОО, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду, деятельности и социокультурный контекст.

Уклад учитывает специфику и конкретные формы организации распорядка дневного, недельного, месячного, годового циклов жизни ДОО.

Уклад способствует формированию ценностей воспитания, которые разделяются всеми участниками образовательных отношений (воспитанниками, родителями, педагогами и другими сотрудниками ДОО).

1.2.2. Воспитывающая среда ДОО

Воспитывающая среда – это особая форма организации образовательного процесса, реализующего цель и задачи воспитания.

Воспитывающая среда определяется целью и задачами воспитания,

духовно-нравственными и социокультурными ценностями, образцами и практиками. Основными характеристиками воспитывающей среды являются ее насыщенность и структурированность.

1.2.3. Общности (сообщества) ДОО

Профессиональная общность – это устойчивая система связей и отношений между людьми, единство целей и задач воспитания, реализуемое всеми сотрудниками ДОО. Сами участники общности должны разделять те ценности, которые заложены в основу Программы. Основой эффективности такой общности является рефлексия собственной профессиональной деятельности.

Воспитатель, а также другие сотрудники должны:

-быть примером в формировании полноценных и сформированных ценностных ориентиров, норм общения и поведения;

-мотивировать детей к общению друг с другом, поощрять даже самые незначительные стремления к общению и взаимодействию;

-поощрять детскую дружбу, стараться, чтобы дружба между отдельными детьми внутри группы сверстников принимала общественную направленность;

-заботиться о том, чтобы дети непрерывно приобретали опыт общения на основе чувства доброжелательности;

-содействовать проявлению детьми заботы об окружающих, учить проявлять чуткость к сверстникам, побуждать детей сопереживать, беспокоиться, проявлять внимание к заболевшему товарищу;

-воспитывать в детях такие качества личности, которые помогают влиться в общество сверстников (организованность, общительность, отзывчивость, щедрость, доброжелательность и пр.);

-учить детей совместной деятельности, насыщать их жизнь событиями,

которые сплачивали бы и объединяли ребят;

-воспитывать в детях чувство ответственности перед группой за свое поведение.

Профессионально-родительская общность включает сотрудников ДОО и всех взрослых членов семей воспитанников, которых связывают не только общие ценности, цели развития и воспитания детей, но и уважение друг к другу. Основная задача – объединение усилий по воспитанию ребенка в семье и в ДОО. Зачастую поведение ребенка сильно различается дома и в ДОО. Без совместного обсуждения воспитывающими взрослыми особенностей ребенка невозможно выявление и в дальнейшем создание условий, которые необходимы для его оптимального и полноценного развития и воспитания.

Детско-взрослая общность. Для общности характерно содействие друг другу, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение, отношение к ребенку как к полноправному человеку, наличие общих симпатий, ценностей и смыслов у всех участников общности.

Детско-взрослая общность является источником и механизмом воспитания ребенка. Находясь в общности, ребенок сначала приобщается к тем правилам и нормам, которые вносят взрослые в общность, а затем эти нормы усваиваются ребенком и становятся его собственными.

Общность строится и задается системой связей и отношений ее участников. В каждом возрасте и каждом случае она будет обладать своей спецификой в зависимости от решаемых воспитательных задач.

Детская общность. Общество сверстников – необходимое условие полноценного развития личности ребенка. Здесь он непрерывно приобретает способы общественного поведения, под руководством воспитателя учится умению дружно жить, сообща играть, трудиться, заниматься, достигать поставленной цели. Чувство приверженности к группе сверстников рождается тогда, когда ребенок впервые начинает понимать, что рядом с ним такие же, как он сам, что свои желания необходимо соотносить с желаниями других.

Воспитатель должен воспитывать у детей навыки и привычки поведения, качества, определяющие характер взаимоотношений ребенка с другими людьми и его успешность в том или ином сообществе. Поэтому так важно придать детским взаимоотношениям дух доброжелательности, развивать у детей стремление и умение помогать как старшим, так и друг другу, оказывать сопротивление плохим поступкам, общими усилиями достигать поставленной цели.

Одним из видов детских общностей являются разновозрастные детские общности. В детском саду должна быть обеспечена возможность взаимодействия ребенка как со старшими, так и с младшими детьми. Включенность ребенка в отношения со старшими, помимо подражания и приобретения нового, рождает опыт послушания, следования общим для всех правилам, нормам поведения и традициям. Отношения с младшими – это возможность для ребенка стать авторитетом и образцом для подражания, а также пространство для воспитания заботы и ответственности.

Организация жизнедеятельности детей дошкольного возраста в разновозрастной группе обладает большим воспитательным потенциалом для инклюзивного образования.

Культура поведения воспитателя в общностях как значимая составляющая уклада. Культура поведения взрослых в детском саду направлена на создание воспитывающей среды как условия решения возрастных задач воспитания. Общая психологическая атмосфера, эмоциональный настрой группы, спокойная обстановка, отсутствие спешки, разумная сбалансированность планов – это необходимые условия нормальной жизни и развития детей.

Воспитатель должен соблюдать кодекс нормы профессиональной этики и поведения:

-педагог всегда выходит навстречу родителям и приветствует родителей и детей первым;

-улыбка – всегда обязательная часть приветствия;

-педагог описывает события и ситуации, но не даёт им оценки;

-педагог не обвиняет родителей и не возлагает на них ответственность за поведение детей в детском саду;

-тон общения ровный и дружелюбный, исключается повышение голоса;

-уважительное отношение к личности воспитанника;

-умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему;

-умение видеть и слышать воспитанника, сопереживать ему;

-уравновешенность и самообладание, выдержка в отношениях с детьми;

-умение быстро и правильно оценивать сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников;

-умение сочетать мягкий эмоциональный и деловой тон в отношениях с детьми;

-умение сочетать требовательность с чутким отношением к воспитанникам;

-знание возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;соответствие внешнего вида статусу воспитателя детского сада.

1.2.4. Социокультурный контекст

Социокультурный контекст – это социальная и культурная среда, в которой человек растет и живет. Он также включает в себя влияние, которое среда оказывает на идеи и поведение человека.

Социокультурные ценности являются определяющими в структурно-содержательной основе Программы воспитания.

Социокультурный контекст воспитания является вариативной составляющей воспитательной программы. Он учитывает этнокультурные, конфессиональные и региональные особенности и направлен на формирование ресурсов воспитательной программы.

Реализация социокультурного контекста опирается на построение социального партнерства образовательной организации.

В рамках социокультурного контекста повышается роль родительской общественности как субъекта образовательных отношений в программе воспитания.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает: реализацию регионального компонента – знакомство с Курской областью, Золотухинским районом, поскольку в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования учет этнокультурной ситуации развития ребенка утвержден как один из основных принципов дошкольного образования. Реализуется региональный компонент в образовательной деятельности через интеграцию следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для воспитанников начиная со второй младшей группы. Ознакомление осуществляется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей и решения конкретных образовательных задач в соответствии с перспективным планом как в непосредственно образовательной, так и в повседневной деятельности (в совместной деятельности воспитанников со взрослым в режимных моментах, в самостоятельной деятельности воспитанников).

1.2.5. Деятельности и культурные практики в ДОО

Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности дошкольника, обозначенных во ФГОС ДО. В качестве средств реализации цели воспитания могут выступать следующие основные виды деятельности и культурные практики:

-предметно-целевая (виды деятельности, организуемые взрослым, в которых он открывает ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации совместно с родителями, воспитателями, сверстниками);

-культурные практики (активная, самостоятельная апробация каждым ребенком инструментального и ценностного содержаний, полученных от взрослого, и способов их реализации в различных видах деятельности через личный опыт);

-свободная инициативная деятельность ребенка (его спонтанная самостоятельная активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность, общительность, опыт деятельности на основе усвоенных ценностей).

1.3. Требования к планируемым результатам освоения Примерной программы

Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка. Поэтому результаты достижения цели воспитания даны в виде целевых ориентиров, представленных в виде обобщенных портретов ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов. Основы личности закладываются в дошкольном детстве, и, если какие-либо линии развития не получат своего становления в детстве, это может отрицательно сказаться на гармоничном развитии человека в будущем.

На уровне ДО не осуществляется оценка результатов воспитательной работы в соответствии с ФГОС ДО, так как «целевые ориентиры основной образовательной программы дошкольного образования не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей».

1.3.1. Целевые ориентиры воспитательной работы для детей младенческого и раннего возраста (до 3 лет)

Портрет ребенка младенческого и раннего возраста (к 3-м годам)

Направление воспитания Ценности Показатели
Патриотическое Родина, природа Проявляющий привязанность, любовь к семье, близким, окружающему миру
Социальное Человек, семья, дружба, сотрудничество Способный понять и принять, что такое «хорошо» и «плохо». Проявляющий интерес к другим детям и способный бесконфликтно играть рядом с ними. Проявляющий позицию «Я сам!».

Доброжелательный, проявляющий сочувствие, доброту. Испытывающий чувство удовольствия в случае одобрения и чувство огорчения в случае неодобрения со стороны взрослых.

Способный к самостоятельным (свободным) активным действиям в общении. Способный общаться с другими людьми с помощью вербальных и невербальных средств общения.

Познавательное Знание Проявляющий интерес к окружающему миру и активность в поведении и деятельности.
Физическое и оздоровительное Здоровье Выполняющий действия по самообслуживанию: моет руки, самостоятельно ест, ложится спать и т. д. Стремящийся быть опрятным. Проявляющий интерес к физической активности.

Соблюдающий элементарные правила безопасности в быту, в ОО, на природе.

Трудовое Труд Поддерживающий элементарный порядок в окружающей обстановке. Стремящийся помогать взрослому в доступных действиях. Стремящийся к самостоятельности в самообслуживании, в быту, в игре, в продуктивных видах деятельности.
Этико-эстетическое Культура и красота Эмоционально отзывчивый к красоте. Проявляющий интерес и желание заниматься продуктивными видами деятельности.

1.3.2. Целевые ориентиры воспитательной работы для детей дошкольного возраста (до 8 лет)

Портрет ребенка дошкольного возраста (к 8-ми годам)

Направления воспитания Ценности Показатели
Патриотическое Родина, природа Любящий свою малую родину и имеющий представление о своей стране, испытывающий чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям.
Социальное Человек, семья, дружба, сотрудничество Различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий ценности семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку, проявляющий задатки чувства долга: ответственность за свои действия и поведение; принимающий и уважающий различия между людьми. Освоивший основы речевой культуры. Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.
Познавательное Знания Любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом, проявляющий активность, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании, обладающий первичной картиной мира на основе традиционных ценностей российского общества.
Физическое и оздоровительное Здоровье Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, стремящийся соблюдать правила безопасного поведения в быту, социуме (в том числе в цифровой среде), природе.
Трудовое Труд Понимающий ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности, проявляющий трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности.
Этико-эстетическое Культура и красота Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве, стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности, обладающий зачатками художественно-эстетического вкуса.

Раздел II. Содержательный 2.1. Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания

Содержание программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

В пояснительной записке ценности воспитания соотнесены с направлениями воспитательной работы. Предложенные направления не заменяют и не дополняют собой деятельность по пяти образовательным областям, а фокусируют процесс усвоения ребенком базовых ценностей в целостном образовательном процессе. На их основе определяются региональный и муниципальный компоненты.

2.1.1. Патриотическое направление воспитания

Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.

Патриотическое направление воспитания строится на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций.

Воспитательная работа в данном направлении связана со структурой самого понятия «патриотизм» и определяется через следующие взаимосвязанные компоненты:

-когнитивно-смысловой, связанный со знаниями об истории России, своего края, духовных и культурных традиций и достижений многонационального народа России;

-эмоционально-ценностный, характеризующийся любовью к Родине – России, уважением к своему народу, народу России в целом;

-регуляторно-волевой, обеспечивающий укоренение знаний в духовных и культурных традициях своего народа, деятельность на основе понимания ответственности за настоящее и будущее своего народа, России.

Задачи патриотического воспитания детей дошкольного возраста от 2мес. до 3 лет:

  • 1)воспитание любови к родному дому, семье, детскому саду;
  • 2)формирование бережного отношения к чувствам окружающих.

Задачи патриотического воспитания детей дошкольного возраста от 3 до 8 лет:

1)формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;

2)воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа;

3)воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;

4)воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.

При реализации указанных задач воспитатель ДОО должен сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы:

-ознакомлении детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа;

-организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям;

-формировании правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.

2.1.2. Социальное направление воспитания

Ценности семья, дружба, человек исотрудничество лежат в основе социального направления воспитания.

В дошкольном детстве ребенок открывает Личность другого человека и его значение в собственной жизни и жизни людей. Он начинает осваивать все многообразие социальных отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах семьи, группы. Формирование правильного ценностно-смыслового отношения ребенка к социальному окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором обязательно должна быть личная социальная инициатива ребенка в детско-взрослых и детских общностях. Важным аспектом является формирование у дошкольника представления о мире профессий взрослых, появление к моменту подготовки к школе положительной установки к обучению в школе как важному шагу взросления.

Основная цель социального направления воспитания дошкольника заключается в формировании ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитии дружелюбия, создания условий для реализации в обществе.

Выделяются основные задачи социального направления воспитания.

1)Формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы. Анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях.

2)Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе:

эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила.

3)Развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма.

При реализации данных задач воспитатель ДОО должен сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы:

-организовывать сюжетно-ролевые игры (в семью, в команду и т. п.), игры с правилами, традиционные народные игры и пр.;

-воспитывать у детей навыки поведения в обществе;

-учить детей сотрудничать, организуя групповые формы в продуктивных видах деятельности;

-учить детей анализировать поступки и чувства – свои и других людей; организовывать коллективные проекты заботы и помощи;

-создавать доброжелательный психологический климат в группе.

2.1.3. Познавательное на

17:02

                На базе нашего детского сада педагогами Е.А. Сазоновой и Н.В. Боевой организован уголок #Эколята-#Дошколята, который способствует развитию экологического образования и экологической культуры детей дошкольного возраста. Важным направлением их работы является знакомство детей со сказочными героями Эколятами — друзьями и защитниками природы, познание с их помощью окружающей нас природы, осознание необходимости сохранения животного и растительного мира, формирование у детей культуры природолюбия.

11:03

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗОЛОТУХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ»

Курская область, п. Золотухино, ул. Фрунзе, д.7

ПРИКАЗ

31.03.2021 №17-0
О введении ограничительных мер и утверждении программы мероприятий в связи со случаем заболевания ОРВИНа основании письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека N 01/13438-9-23 от 12 сентября 2009 г. «О неотложных мерах по недопущению распространения гриппа в дошкольных и общеобразовательных учреждениях», в связи с заболеваемостью в группах более 20 %, с целью недопущения распространения инфекционного заболевания

ПРИКАЗЫВАЮ:

  • 1.Провести ограничительные мероприятия на территории МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории», а именно:
  • — приостановить посещение детьми IIмладшей группы на срок 7 календарных дней.
  • — Обеззараживать посуду, воздух и поверхности во всех помещениях, где находятся воспитанники, с использованием эффективных при вирусных инфекциях дезинфицирующих средств
  • — Проводить текущую влажную уборку в помещениях, где находятся работники и воспитанники, в начале и в конце рабочего дня с применением дезинфицирующих средств
  • — Проветривать помещения, где находятся работники и воспитанники, каждые 2 часа работы
  • — Проводить разъяснительную работу с родителями, в том числе проводить просветительскую работу по вопросам симптомов и профилактики гриппа и ОРВИ
  • — Не проводить массовые мероприятия на территории детского сада.

2. Контроль за исполнением данного приказа возложить на старшую медицинскую сестру Зиновьеву Г.И..

3. Воспитателю, ответственному за сайт Сапожниковой Е.Ю. разместить настоящий приказ на официальном сайте и информационных стендах МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории».

4. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Заведующий Т.Л. Косенкова
17:34

О ПРАВИЛАХ

ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ОБЩЕМ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИИ

Общим переохлаждением (гипотермия) — состояние организма, при котором температура внутренних органов опускается ниже +350 С.

Стоит отметить, что если тело человека защищено утепленной одеждой или же снеговой массой, то переохлаждение на открытом воздухе наступает медленно. В тоже время, когда одновременно происходит воздействие влаги, низких температур и ветра, процесс переохлаждения организма осуществляется значительно быстрее.

Три стадии переохлаждения организма:

Легкая – развивается при снижении температуры тела до 35-33°С. Характеризуется общей усталостью, слабостью, сонливостью. Движения скованные, замедленная речь, пульс редкий — 60-66 в 1 мин., артериальное давление повышено (до 140/100 мм рт. ст.). Жажда, озноб. Кожа бледная, мраморной окраски, появление «гусиной кожи».

Средней тяжести – развивается при снижении температуры тела до 32-29°С. Движения в суставах резко скованы, редкое дыхание, сокращения сердца становятся реже, пульс слабый, артериальное давление снижено. Бледная, холодная на ощупь кожа.

Тяжелая – развивается при снижении температуры тела ниже 29°С. Суженные зрачки, слабая реакция на свет, может вовсе отсутствует. Иногда возникают судороги конечностей, окоченение. Жевательные мышцы, мышцы брюшного пресса напряжены. Кожные покровы бледные, холодные на ощупь. Дыхание редкое, поверхностное, прерывистое. Пульс редкий, слабого наполнения (34-30 в 1 мин), артериальное давление снижено или не определяется. Температура тела до 25-22 С приводит к смерти пострадавшего.

Прогноз при тяжелой степени общего охлаждения определяется наличием резвившихся осложнений, поэтому при проведении своевременного лечения состояние пациента обладает потенциально высокой обратимостью/

Мероприятия по оказанию первой помощи при общем переохлаждении и отморожениях:

1. Пострадавший человек не должен энергично двигаться и употреблять спиртное.

2. Не рекомендуется проводить массаж, растирание снегом, шерстяной тканью, теплые ванночки, прикладывать грелку, делать согревающие компрессы, смазывать кожу маслами или жирами. (Растирание снегом приводит к еще большему охлаждению, а кристаллики льда повреждают кожу, в результате чего может произойти инфицирование)

3. Необходимо быстро доставить пострадавшего в тёплое помещение, переодеть в сухое бельё, укутать в одеяло. Восстановление температуры охлажденных тканей при отморожениях конечностей должно проводиться по принципу постепенного отогревания «изнутри – кнаружи».

4. Необходимо вызвать скорую медицинскую помощь.

5. Если пострадавший находится в сознании: предложить обильное горячее сладкое питьё и горячую пишу.

6. Аккуратно, чтобы вторично не травмировать ткани вследствие отрывания примерзшей одежды от кожи пострадавшего, снять с отмороженных конечностей обувь и одежду.

7. Обязательно соблюдение постельного режима и возвышенное положение отмороженных конечностей.

Начальник отдела ГО и ЧС Администрации

Золотухинского района Т.И.Зрелых

12:13

Наша безопасность

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ СНЕЖНЫХ ЗАНОСОВ

И СИЛЬНОЙ МЕТЕЛИ!

Снежные заносы, метели, бураны — одно из проявлений стихии. Сильные снегопады характерны для большей части России. Длятся они иногда несколько суток. Возможны затруднения в работе экстренных оперативных служб, всех видов общественного транспорта и нарушения в работе дорожно-коммунальных служб.

Если Вы получили предупреждение о сильной метели, плотно закройте окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия. Стекла окон оклейте бумажными лентами, закройте ставнями или щитами. Подготовьте двухсуточный запас воды и пищи, запасы медикаментов, средств автономного освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи), походную плитку, радиоприемник на батарейках. Уберите с балконов и подоконников вещи, которые могут быть захвачены воздушным потоком.

Включите радиоприемники и телевизоры – по ним может поступить новая важная информация. Подготовьтесь к возможному отключению электроэнергии.

Перейдите из легких построек в более прочные здания. Подготовьте инструмент для уборки снега.

Рекомендации:

■ Выходите из зданий лишь в исключительных случаях. Запрещается выходить в одиночку.

■ Сообщите членам семьи или соседям, куда вы идете и когда вернетесь.

■ В автомобиле можно двигаться только по большим дорогам и шоссе.

■ При выходе из машины не отходите от нее за пределы видимости.

■ Остановившись на дороге, подайте сигнал тревоги прерывистыми гудками, поднимите капот или повесьте яркую ткань на антенну, ждите помощи в автомобиле.

■ При этом можно оставить мотор включенным, приоткрыв стекло для обеспечения вентиляции и предотвращения отравления угарным газом.

■ Если вы потеряли ориентацию, передвигаясь пешком вне населенного пункта, зайдите в первый попавшийся дом, уточните место вашего нахождения и, по возможности, дождитесь окончания метели.

■ Если вас покидают силы, ищите укрытие и оставайтесь в нем.
Будьте внимательны и осторожны при контактах с незнакомыми вам людьми, так как во время стихийных бедствий резко возрастает число краж из автомобилей, квартир и служебных помещений.

Как действовать после сильной метели:

■ Если в условиях сильных заносов вы оказались блокированным в помещении, осторожно, без паники выясните, нет ли возможности выбраться из-под заносов самостоятельно, используя имеющийся инструмент и подручные средства.

■ Если самостоятельно разобрать снежный занос не удается, попытайтесь сообщить о ситуации по телефонам экстренных служб.

■ Включите радиоприемник (телевизор), следите за информационными сообщениями.

■ Примите меры к сохранению тепла и экономному расходованию продовольственных запасов.

Как действовать при получении травмы:

По возможности доставьте пострадавшего в приемный покой ближайшего медицинского учреждения.

Обеспечьте неподвижность травмированной конечности.

На место ушиба или перелома приложите холод.

Если до приезда скорой помощи Вы испытываете нестерпимую боль, можно принять любой обезболивающий препарат, но об этом обязательно сообщить прибывшему врачу (какой препарат и в какое время Вы принимали).

В случае получения обморожения первым делом нужно поместить больного куда-то в тёплое помещение и хорошенько постараться, отогревая отмороженные участки и восстанавливая в них полноценную циркуляцию крови и нормальное состояние сосудов. Если этого не сделать, то может развиться серьёзный воспалительный процесс.

Нужно немедленно снять ту одежду, в которой потерпевший находился на улице. Ее следует заменить теплыми носками, лучше всего из натуральной шерсти, а также шерстяными перчатками. В первую очередь снимают тесную обувь, мешающую нормальному кровоснабжению.
Для восстановления кровообращения, пострадавшему рекомендуется сделать лёгкий массаж, который не травмирует его. Не стоит помещать конечности и тем более полностью погружать человека в горячую ванну, так как это вызовет не облегчение, а шок. Для согревания применяют только мягкие растирающие движения и теплое дыхание.

Затем можно наложить на пораженный участок кожи повязку, сооруженную из ватного слоя и марли. Довольно таки полезным будет зафиксировать конечность, поврежденную на морозе, используя для этого кусок фанеры и доску. Это поможет полностью обездвижить пораженные участки.

Нужно обязательно давать человеку, который перенес обморожение, тёплый напиток (кофе, чай, компот), можно приготовить также жидкую горячую пищу. Кроме того допускается использование некоторых медицинских препаратов, к примеру анальгина или но-шпы. Они помогут несколько обезболить пораженный участок после того, как начнут пропадать признаки обморожения.

Многие уверены, что при обморожении нужно стразу де растереть пораженный участок снегом, но этого ни в коем случае нельзя делать, так как подобное воздействие может привести к повреждению сосудов, которые и так очень хрупкие в таких условиях. Важно также учитывать, что любые ранки, вне зависимости от их размера, могут стать входным отверстием для инфекции, способной очень быстро усугубить состояние больного.
Не стоит применять также различные масла и жиросодержащие средства для оказания первой помощи. Необходимо отказаться от использования чистого спирта и спиртовых растворов для растирания.

В том случае, если обморожение относится к первой степени тяжести, следует поместить пострадавшего в ванную, наполненную водой 25С. В том случае, если у больного не нарушается дыхание, его сердцебиение отличается ритмичностью, нет никакой необходимости вызывать скорую помощь.

Не стоит размещать пострадавшего около духовки, обогревателя и других источников тепла, за исключением того случая, когда костер является единственным способом его отогреть.

После нормализации состояния нужно успокоить больного и восстановить его эмоциональное и психическое равновесие. Не стоит давать ему много алкогольных напитков, так как слишком резкое расширение сосудов может вызвать негативные последствия.

В случае необходимости звоните на единый номер вызова экстренных оперативных служб — «112» или номеру «101».

Начальник отдела ГО и ЧС Администрации

Золотухинского района Т.И.Зрелых

12:11

Наша безопасность

ОСТОРОЖНО-ТОНКИЙ ЛЁД

Уважаемые жители Золотухинского района и особенно дети!

С наступление осенне-зимнего периода, идёт активное образование ледяного покрова на водоёмах. Лёд ещё очень тонкий и хрупкий, поэтому необходимо запомнить следующие правила поведения на льду. Прежде чем ступить на лёд, внимательно посмотрите перед собой. Опасные места на льду отличаются по цвету. Они, как правило, темнее остальных. Но одним из самых опасных мест считается спуск на лёд. В полосе его примыкания к суше часто бывают трещины, а подо льдом может скопиться воздух. Помните, что самый прочный лёд – голубой. Толщина белого льда уже в два раза меньше. Серый цвет говорит о присутствии во льду воды. Не выходите на тонкий осенний лёд, а тем более не собирайтесь группами на отдельных участках льда. Не приближайтесь к промоинам, трещинам, прорубям на льду. Не переходите водоём по льду в запрещённых местах. Не выходите на лёд в тёмное время суток и при плохой видимости. Не выезжайте на лёд на мотоциклах, автомобилях вне переправ. Безопасным для человека считается лёд толщиной не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в солёной.

Если на ваших глазах человек провалился под лёд, немедленно крикните ему, что идёте на помощь. Это его успокоит и придаст силы.

Оказание помощи провалившемуся под лёд человеку – чрезвычайно опасное занятие. Чтобы помочь пострадавшему и не пострадать самому, придерживайтесь следующих правил.

Приближаться к полыни можно только ползком, иначе в воде окажитесь оба. При этом равномерно распределяйте вес своего тела по поверхности и толкайте перед собой спасательное средство. Подползать к краю полыни недопустимо.

Тонущему бросьте верёвку или связанные ремни, шарфы, лыжи или палки, словом то, что окажется под рукой. Сделать это лучше за три — четыре метра до полыни. Когда начнёте вытягивать пострадавшего, попросите его работать ногами – так будет легче вытащить его.

Действовать надо решительно и быстро. Сильное охлаждение организма наступает после 10-15 минутного пребывания в ледяной воде. Намокшая одежда тянет вниз.

Вытащите пострадавшего на берег в безопасное место и окажите помощь, необходимую при охлаждении организма. Вызовите скорую помощь по те. 112.

22:33
20:03
← Предыдущая Следующая → 1 2 3
Показаны 1-15 из 34